Ежегодная конференция

Медицина и бизнес: взгляд в будущее и факторы долгосрочного успеха


15 декабря 2009
МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ НУЖДАЮТСЯ В РЕФОРМИРОВАНИИ
В конце ноября в Москве состоялась конференция «Медицина и бизнес: взгляд в будущее и факторы долгосрочного успеха», участники которой обсудили наиболее актуальные для отрасли вопросы. Среди рассмотренных тем - модернизация системы регулирования в российском здравоохранении, конфликты, возникающие между врачами и пациентами и пути их разрешения, перспективы развития медицинского страхования.
Подробнее →
21 ноября 2009
ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ЗАЩИТА ПРАВ СТРАХОВАТЕЛЕЙ И ЗАСТРАХОВАННЫХ
Среди других финансовых услуг страхование выполняет важнейшую социальную функцию, обеспечивая восстановление имущественного положения, здоровья, поддержание уровня жизни страхователей, застрахованных и выгодоприобретателей, утраченных вследствие негативного воздействия страховых случаев.
Подробнее →
20 ноября 2009
ВРАЧ – БОГ ИЛИ ВРАЧ ОТ БОГА? НОВОЕ ВИДЕНИЕ ОБРАЗА И РОЛИ ВРАЧА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.
Общество, люди и их психология в 21 веке кардинально отличаются от века 20-го. Об этом еще мало говорят – не так много времени прошло, чтобы анализировать себя самих. Однако эта «скромность» при анализе происходящего вряд ли уместна. Многие процессы настолько отличаются от привычных, что нам приходится глобально переосмысливать очень важные вещи, которые затрагивают наши ценностные установки, а значит, не могут нас не тревожить. Если эти изменения не осознать и не определиться в отношении к ним, то нас все время будет преследовать смутная тревога, которая может легко обратиться в невроз. Одной из таких важных вещей я считаю здоровье, отношение к нему как самих людей, так и тех, кто в силу выбранной профессии должен помогать не только возвращать утраченное здоровье, но и сохранять его и формировать правильное к нему отношение. Тема эта обширная. Про отношение людей к своему здоровью уже написано немало книг. А вот что происходит с врачами в нынешних условиях, когда весь мир изменился, пишут крайне мало. Если обратиться к информации в прессе и в интернете за последнее время, то они изобилуют публикациями, общий смысл которых можно обозначить как «Дело врачей». Основное, что активно обсуждают с пеной у рта, это врачебные ошибки, халатность медицинского персонала и суммы исков, предъявленных и отсуженных у лечебных учреждений. После прочтения остается ощущение, что в нашей стране все врачи – исключительно циничные твердолобые коновалы, и попасть к ним в руки – опаснее, чем в отделение милиции. Это опасное заблуждение никто даже не собирается опровергать. Врачам защищать самих себя – как-то несподручно, а пациенты голосуют ногами. Но ведь это читаем мы все, читаем и оказываемся под влиянием не всегда верной и почти всегда негативной информации, которая в свою очередь, хотим мы того, или не хотим, влияет на наше отношение к врачам. И никому лучше от этого не становится. Поэтому в этой статье я попытаюсь осветить вопрос образа, роли и положения современного врача в обществе, чтобы понимание происходящих процессов позволило нам бережнее относиться к тому, что у нас есть. Современное общество выдвигает к врачам огромное количество новых требований, соответствовать которым их не учили ни в школах, ни в медицинских институтах. А некоторые исторические и менталитетные особенности нашей страны и медицины порождают дополнительные внутренние конфликты, которые врачи должны разрешать самостоятельно, без посторонней помощи.
Подробнее →
20 ноября 2009
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Обязательное медицинское страхование (ОМС) даже в условиях финансового кризиса остается доминирующим сегментом страхового рынка и определяет динамику его развития. По данным ФССН, в 1 кв. 2009г. общий объем страховых премий составил 242,7 млрд. руб., показав рост на 5,7% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Этот рост обеспечен практически полностью за счет ОМС, показавшего прирост на 31,4% до 103,8 млрд. руб., при этом в добровольном страховании зафиксировано снижение объема премий на 8,4% до 116,2 млрд. руб., а в ОСАГО − на 2,5% до 16,7 млрд. руб.
Подробнее →
18 октября 2009
«СТРАШИЛКИ МЕДИЦИНСКОГО БИЗНЕСА ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ». ПОДВОДНЫЕ КАМНИ НА ЗАМЕТКУ ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ ИНВЕСТОРАМ.
Рынок платных медицинских услуг является в нашей стране одним из самых молодых. Его стихийным прототипом была «серая зарплата» напрямую в карман врачу. Немногим более чем 10 лет назад, более или менее оформился рынок стоматологических и косметологических услуг. И только лет 5-7 назад начали говорить о рынке платных медицинских услуг в общем. Но до сих пор в нем мало кто хорошо ориентируется. На этом рынке крайне мало профессиональных управленцев и маркетологов. Большинство частных клиник основано врачами, не имевшими на момент организации практически никакого управленческого опыта на открытом рынке. В период нынешнего экономического кризиса медицинские центры стали расти как грибы. Логика проста – за что человек готов платить в условиях ограниченного количества денег: еда, жилье, предметы первой необходимости, плюс транспорт и здоровье. Вот в эти области и потянулись свободные деньги предпринимателей. Инвесторы перестали бояться вкладываться в медицинский бизнес – на рынке уже достаточно примеров успешной реализации проектов в этой области. Некоторые врачи, поработавшие в коммерческих структурах, научились правильно представлять свои идеи с точки зрения стратегии и финансов. Но большинство таких проектов на практике оказываются далеко не так финансово привлекательными, как казалось, либо заканчиваются неудачей на первом же году жизни. Придя в этот рынок из большой корпорации 6 лет назад, будучи профессиональным управленцем без медицинского образования, я была глубоко уверена, что все бизнес-процессы примерно одинаковы, есть лишь отраслевая специфика, с которой можно справиться с помощью экспертов-профессионалов в заданной области. Однако, по прошествии этих лет я осмыслила некоторые моменты, которые не являются поводом не заниматься этим, по моему глубокому убеждению, социально ответственным бизнесом, но о которых должны знать потенциальные инвесторы.
Подробнее →

Партнеры



Официальный информационный партнер конференции

При участии

Инфопартнеры



При информационной поддержке

Генеральный информационный партнер

Официальная газета конференции

Официальный ON-LINE партнер

Информационные партнеры: